Что такое подвесной мотор
В этой статье мы расскажем о подвесных моторах, о их плюсах и минусах. Сравним моторы работающие на топливе и электричестве, а также расскажем основные принципы работы подвесного мотора.
Как правило, существует три типа лодочных моторов: бортовой, подвесной и кормовой. Одно из очевидных различий между ними - расположение мотора в лодке.
В отличие от бортового двигателя, который устанавливается внутри лодки и незаметен, или кормового, представляющего собой комбинацию бортового и подвесного двигателей, подвесной мотор относится к силовой установке, полностью установленной снаружи корпуса катера, обычно прикрепленной к наружной части транца для приведения лодки в движение.
Подвесной мотор, установленный на лодке, не только обеспечивает движение, но и позволяет управлять лодкой, так как его конструкция позволяет поворачиваться на своих креплениях и регулировать направление тяги. Именно подвесной мотор является самым первым выбором для рыбалки или отдыха на воде, т.к. эти двигатели обеспечивают простоту использования и надежность.
Преимущества подвесного мотора
Из всех лодочных моторов, особенно на малых и средних лодках, самый распространенный способ управления –использование подвесного мотора.
В отличие от бортового или кормового мотора, подвесной мотор можно полностью снять с судна для хранения, ремонта или обхода препятствий на мелководье. Это также может помочь при зимовке лодки.
Из всех подвесных моторов электрический подвесной мотор имеет больше преимуществ, чем его топливный аналог. Во-первых, у электрического подвесного мотора меньше деталей, в частности, нет карбюратора, который может "засориться" (самая распространенная причина проблем с бензиновыми моторами сейчас, когда бензин содержит этанол). Во-вторых, многие люди обеспокоены тем, что стоимость может быть высокой. На самом деле электрические подвесные моторы, несомненно, дороже бензиновых, в основном потому, что литиевые батареи стоят дорого. Но эти дополнительные расходы в значительной степени компенсируются более низкими эксплуатационными расходами в течение всего срока службы, включая отсутствие необходимости в обслуживании.
В-третьих, если вам важна эффективность, то подвесные моторы подходят больше, чем встраиваемые. В лодках с подвесным мотором соотношение мощности и веса довольно хорошее, потому что подвесной мотор весит меньше, чем встроенный. Это повышает производительность и эффективность использования бензина.
Недостатки подвесного мотора
Зачастую люди жалуются на то, что подвесной мотор шумит, но электрический мотор предлагает новое решение. С появлением моторов с электрическим приводом эта проблема как для подвесных, так и для встраиваемых моторов существенно решается. Если вы отправляетесь в путешествие на лодке с электрическим подвесным мотором, то вместо рева двигателя вы сможете услышать звуки природы вокруг себя. Для небольших лодок, тендеров или маневрирования во время рыбалки подвесной электромотор - лучший вариант.
Еще один главный недостаток подвесного мотора - он создает большую волну, чем его аналог. Если вы предпочитаете идеальную плавательную платформу или любите кататься на лыжах и заниматься другими водными видами спорта, то подвесной двигатель может лучше удовлетворить ваши потребности, так как он лучше контролирует волну, обладает большой буксировочной мощностью и имеет свободный транец для буксировочных тросов. Здесь мы настоятельно рекомендуем бортовой электромотор ePropulsion H100, предназначенный для больших парусников и моторных судов длиной от 60 до 100 футов (18-30 м) с полным водоизмещением до 200 тонн.
Например, если вам нужны двигатели для больших судов или водных видов спорта, наш бортовой электромотор H100 - идеальный вариант. По сравнению с дизельным аналогом он легче примерно на две трети.
Типы подвесных двигателей
По источникам энергии подвесные моторы можно разделить на топливные и электрические.
Топливный подвесной мотор
Топливные подвесные моторы часто встречаются на больших судах в морской индустрии.
Однако электрические двигатели для лодок становятся все более распространенными и постоянно совершенствуются. Благодаря постоянным инновациям на рынке появляется все больше высококачественных, дальнобойных и мощных электромоторов для водных судов.
Электрический подвесной мотор
Электрический подвесной мотор - это тихое, чистое и интуитивно понятное решение, требующее гораздо меньше обслуживания, чем его бензиновый аналог, что делает речные и морские прогулки еще приятнее.
Примечание: многие люди путают троллинговый мотор с электрическим подвесным мотором, когда речь идет о небольших подвесных моторах. В отличие от троллингового мотора, который работает в качестве вспомогательного источника энергии на низкой скорости, электрический подвесной мотор может использоваться не только на небольших лодках, но и на парусниках и более крупных судах.
Например, емкость аккумулятора электрического подвесного мотора ePropulsion Spirit 1.0 Plus составляет 1276 Втч, он быстрее заряжается и не тонет при падении в воду. В подвесной электромотор ePropulsion Spirit EVO добавлены такие функции, как гидрогенирация аккумулятора (например, при установке на корме парусной яхты), возможность установки съемного (вместо складного) румпеля или пульта дистанционного управления, встроенный GPS (для получения информации о дальности/скорости), а также дисплеи с подсветкой.
Литиевые батареи сделали современные небольшие электрические подвесные моторы не только сопоставимыми с бензиновыми аналогами, но и, по мнению большинства пользователей, превосходящими их. На сегодняшний день, в сфере судоходства, особенно среди владельцев малых и средних катеров, электрические подвесные моторы постепенно становятся реальной альтернативой традиционным бензиновым подвесным моторам, а во многих случаях и первым выбором.
Компоненты подвесного мотора
Подвесной мотор - распространенное дополнение к лодкам, и знание его различных компонентов очень важно для более эффективной эксплуатации водного транспорта и проведения технического обслуживания и ремонта.
Топливный подвесной мотор
Топливный подвесной мотор обычно состоит из пяти основных компонентов, включая двигатель, хомут, элементы корпуса, коробку передач и гребной винт. Двигатель является важной частью бензинового подвесного мотора, который состоит из двух основных механизмов и пяти систем.
Два основных механизма: кривошипно-шатунный механизм и клапанный механизм (распределительный вал, выталкивающий стержень, клапан и т.д.).
Пять систем: система подачи топлива, система охлаждения, система смазки, система зажигания и система запуска. Она включает в себя коленчатый вал, поршень, шатун, гильзу цилиндра, головку цилиндра, блок цилиндров, топливную систему, систему охлаждения, систему смазки, систему впуска, аксессуары и т. д.
Кронштейн: полный набор деталей, которые крепят подвесной мотор к кормовой плите лодки, и в то же время обеспечивают полный набор конструктивных деталей для подъема и регулировки угла наклона подвесного мотора;
Части корпуса: полный набор деталей, которые крепят двигатель и коробку передач, а также выполняют функцию глушения выхлопа двигателя;
Коробка передач: набор конструкций валов, которые изменяют вертикальное вращение на горизонтальное вращение гребного винта и обеспечивают понижающий коэффициент, а также включает в себя корпус коробки передач и механизм переключения. Чрезмерная скорость двигателя внутреннего сгорания и низкий крутящий момент делают его непригодным для движения лодки, поэтому коробка передач необходима для увеличения крутящего момента при снижении скорости.
Пропеллер: устройство, преобразующее вращательную силу двигателя в гидрогенирирующую. Обычно для тяжело нагруженной лодки мы надеемся, что подвесной мотор сможет обеспечить больший крутящий момент, больший шаг винта и более высокую эффективность проталкивания; для очень легкой лодки требования к крутящему моменту не так высоки, шаг винта меньше, а скорость выше. Кроме того, эффективность гидрогененрации выше, а значит, выше и экономия топлива.
Независимо от количества лошадиных сил, все бензиновые подвесные моторы имеют верхнее расположение, то есть двигатель находится в верхней части подвесного мотора, там же расположены трансмиссия и механизм переключения передач.
Электрический подвесной мотор
По сравнению со сложной конструкцией топливного подвесного мотора, электрический подвесной мотор имеет гораздо более простую конструкцию. Электрические подвесные моторы состоят из меньшего количества деталей, их безопаснее и проще хранить, они не пропускают масло и не пахнут бензином, а также можно не обращать внимание на то, в каком положении они хранятся (поэтому их можно поместить в каюту для безопасности).
Основными компонентами электрического подвесного мотора являются двигатель, аккумулятор и схема управления, которая регулирует скорость вращения двигателя.
Мотор используется как для приведения лодки в движение, так и для управления ею. Чтобы управлять подвесным лодочным мотором, необходимо перемещать весь двигатель. В отличие от больших подвесных моторов, которые оснащены рулем, на небольших лодках для изменения направления движения двигателя часто используется ручной румпель.
В зависимости от расположения двигателей, электрические подвесные моторы можно разделить на подмоторные (подходят для подвесных электромоторов малой мощности) и верхнемоторные (подходят для подвесных электромоторов большой мощности).
Как работает подвесной мотор?
Вам может быть интересно, почему он работает совершенно по-разному. Давайте разберемся в принципах их работы и выясним, чем отличается бензиновый подвесной мотор от электрического подвесного мотора.
Бензиновый подвесной мотор
Бензин и воздух смешиваются в поршневом двигателе внутреннего сгорания и сгорают в его цилиндре, а выделяющееся при этом тепло способно образовывать в цилиндре газ высокой температуры и высокого давления. Расширение газа толкает поршень, совершая работу, а затем механическая работа передается через кривошипно-шатунный механизм, который преобразуется в кинетическую энергию движения лодки вперед через механическую трансмиссию и гребной винт. Если вы владеете лодкой, которой нужен большой двигатель для глиссирования, то вам лучше подойдет классический двигатель внутреннего сгорания.
Электрический подвесной мотор
Электрический подвесной мотор может использовать переработанную батарею в качестве источника энергии и преобразовывать электрическую энергию в кинетическую с помощью электромотора.
Когда речь заходит о лодке с электрическим двигателем, часто возникает вопрос о дальности хода. Чтобы снять это беспокойство, компания ePropulsion стала пионером в использовании гидрогенерации в электрических подвесных двигателях. Гидрогенераторы могут расширить возможности и моряков. Navy 3.0 / 6.0 Evo позволяет собирать электроэнергию из ветра и воды с помощью функции гидрогенерации. Он может служить двигателем для алюминиевых рыболовных лодок, швертботов, однодневных и крейсерских парусников, подходящих для соленой и пресной воды.
Электрические подвесные двигатели являются очень привлекательной альтернативой бензиновым двигателям, особенно для небольших яхт и катеров.Именно поэтому, когда мы отправляемся в путешествие на катере, чтобы насладиться природой и расслабиться, электрический подвесной мотор – просто идеальный выбор! Кроме того, расходы на эксплуатацию значительно ниже, что несомненно является экономическим преимуществом.