Шведский производитель лодок премиального класса Candela представил новую, полностью электрическую модель Candela C-8, которая будет выпускаться серийно. Сама компания называет свою новую разработку "iPhone в мире лодок".
Candela C-8 представляет собой высокотехнологичный 8-местный катер на электрической тяге. От предшественницы C-7, дебютировавшей в прошлом году, новой лодке досталась технология подводных крыльев, которая позволяет ей "лететь" прямо над поверхностью воды. За счет крыльев корпус C-8 может подниматься над волнами, что уменьшает сопротивление и позволяет электрокатеру плыть тише и эффективнее.
Candela C-8 — это более крупная и вместительная одель, рассказал основатель и глава Candela Густав Хассельског. Лодка включает кабину на восемь пассажиров, большой шезлонг, каюту со спальными местами для взрослых и детей, а также душ и туалет. Сначала C-8 разгоняется до 16 узлов, после чего выпускает подводные крылья и переходит в режим "скольжения" над водой со скоростью до 30 узлов.
Как объяснил менеджер по связям с общественностью и коммуникациям Микаэль Мальберг:
Мы стремимся продать тысячи C-8, и мы думаем, что это будет первая электрическая лодка, которая может превзойти лодки с двигателями внутреннего сгорания премиум-класса. Я подозреваю, что это произойдет с большим отрывом, мы надеемся, что это момент iPhone для лодок – что-то, что радикально изменит наше восприятие того, какими должны быть и выглядеть лодки. Не громкий, дорогостоящий в управлении, сотрясающий, хлопающий и отравляющий саму природу, которой вы пришли наслаждаться, – но совершенно бесшумный, интуитивно понятный в использовании, увлекательный в управлении, но все же расслабляющий для пассажиров, уважающий природу, не требующий технического обслуживания, очень дешевый в эксплуатации и обновляемый OTA.

Как у электрокаров Tesla, у C-8 есть собственная система автопилота, которая удерживает лодку на заданном курсе. Аккумулятор емкостью 44 кВтч заряжается довольно быстра — за два часа.
C-8 также может похвастаться огромными преимуществами в обслуживании и эксплуатационных расходах по сравнению с обычными лодками на газовом или дизельном топливе и даже по сравнению с другими электрическими лодками. Герметичная трансмиссия C-POD практически не требует технического обслуживания благодаря 3000-часовому циклу технического обслуживания (по сравнению с примерно 100 часами для газовых лодок). C-8 также на 95% дешевле в эксплуатации, чем газовые лодки, и более эффективен, чем любая другая электрическая лодка, что также приводит к снижению затрат на электроэнергию.
Конечно, эти затраты на электроэнергию бледнеют по сравнению с покупной ценой в 290 000 евро до вычета НДС (примерно 339 000 долларов США). Кандела говорит, что это на уровне или даже ниже нескольких конкурентов, работающих на газе, в классе 8-метровых лодок премиум-класса.
C-8 и его технологии уже могут помочь заменить шумные, загрязняющие атмосферу роскошные лодки на газовом топливе в маринах по всему миру и, надеюсь, продолжит прокладывать свой путь во все более доступных дизайнах.
Очень немногие из нас выстраивались в очередь, чтобы купить Tesla Roadster десять лет назад, но сегодня мы видим кучу моделей 3 везде, гед бы мы не были. Это не значит, что через десятилетие мы увидим Канделу на каждом трейлере, но модель первого выхода на рынок премиум-класса достаточно проверена в индустрии электромобилей.